ВЕЗДЕХОДЫ

колесные и гусеничные

   
На главную

 

Продаем вездеходы

 

Документы и цены

 

Продаем вездеходы

 

Новости

 

Фотогалерея

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(495) 972-74-05

 

«НИТРА»

г. Москва

 

vsevezdehody@yandex.ru

nitra-vezde@mail.ru

 

ВЕЗДЕХОДЫ СЕГОДНЯ. ОБЗОР


 

 

Вездеходы – единое название машин, которые могут передвигаться по труднопроходимой местности, преодолевать болота, водные и снежные преграды, двигаться там, где обычная автотехника не проедет. При этом универсальных вездеходов (т.е. предназначенных для передвижения по любому бездорожью во всесезонье) почти нет. Обычно каждая модель имеет свою достаточно узкую область работы. Считается, что первый колесный вездеход был сконструирован в 1903 г.

Вездеходы классифицируются как по типу передвижения, габаритам, так и целому ряду других признаков: вездеходы на шинах сверхнизкого давления, колесные вездеходы, гусеничные вездеходы, колесно-гусеничные вездеходы, шнекороторные вездеходы, вездеходы на обычных колесах, плавающие вездеходы, болотоходы, снегоболотоходы, вездеходы на пневматиках, гидромобили, аэросани, аэроходы, самодельные вездеходы, минивездеходы, мотовездеходы, пассажирские вездеходы, вездеходы-тягачи… Продолжением этого списка являются всевозможные комбинации и производные. Свыше 800 моделей в бесчисленных модификациях.

Ни одно транспортное средство не обладает таким широким модельным рядом как вездеход. В советское время практически каждый завод, связанный с автомобиле- и вагоностроением, выпускал по нескольку моделей своих вездеходов. Информацию о большинстве из них сейчас можно найти только в букинистической литературе. К таковым можно отнести болотоход «Тюмень» БТ361А-01, разработанный в СКБ «Газстроймашина», четырёхгусеничный сочленённый строительный транспортер «Ямал» СВГ701, разработанный ассоциацией «Нефтегазстроймаш» совместно с канадской фирмой Formost, военные вездеходы ГАЗ-66, ГАЗ-69 и др. Многие модели вездеходов завершили свое существование еще на стадии проектирования или пробных испытаниях. Например, шнекороторные вездеходы не нашли применения из-за их отрицательного воздействия на окружающую среду.

При этом сегодня известность сохранили, фактически, только вездеходы на шинах сверхнизкого давления (основу которых, собственно говоря, и составляют эти самые шины). Тем не менее, промышленно продолжают изготавливаться вездеходы для военных нужд (Тигр, ГАЗ-3308 и др.), в регионах Сибири налажен выпуск гусеничных транспортеров (для строительных и иных целей). Отдельно можно упомянуть бесчисленные модели и вариации самодельных вездеходов.

 

 
 
© Разработка сайта, С. Рогачев, РА "Почерк Мастера