ШНЕКОРОТОРНЫЕ
ВЕЗДЕХОДЫ
Шнекороторный вездеход (шнекоход) —
транспортное средство, движение которого
осуществляется посредством шнеко-роторного
движителя. Конструкция движителя
представляет собой два винта Архимеда из
особо прочного материала, расположенных по
бокам корпуса вездехода. Первый шнекоход
изобретён в 1868 г. Якобом Моратом.
Несколько моделей шнекоходов было
разработано и произведено в СССР, в основном
на ЗИЛе.
Широкого
применения шнекороторным вездеходам не
нашли, в связи с их двумя главными
недостатками:
- вездеход не приспособлен для
движения по твердым поверхностям (асфальт,
бетон);
- вездеход при движении наносит
значительный урон окружающей природной
среде.
Тем не менее шнекороторный вездеход
обладает уникальной проходимостью в условиях
грязи, снега и льда.
|
|
Будем
благодарны правообладателям за
предоставление фотографий для данного
раздела, а также передачу (в письменной
форме) разработчику данного сайта
неисключительных прав на их воспроизведение
на данном сайте с указанием автора (или
иного правообладателя). |
Изготовитель |
Продукция |
Фото |
Характеристики |
|
|
|
|
Armstead Snow Motor
США |
Fordson Snow Devil |
 |
Производился в
1920-х гг.
5000 кг
22,8 л.с. |
|
|
фото: refractionless |
|
Chrysler
США |
Marsh Screw |
 |
Разработан в 1964 г.
1520 кг
116 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
Chrysler - RUC |
 |
Разработан в 1969 г. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
Mitsui Engineer-ing & Shipbuild-ing
Япония |
AST-002 |
 |
Разработан в 1969 г.
10000 кг
300 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
UNU
Япония |
Dorothy S |
|
Производился в
1960-х гг.
5500 кг
70 л.с. |
|
|
|
|
»»» |
Dorothy L |
 |
Разработан в 1966 г.
19000 кг
200 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
Йозеф де Баккер
Нидерланды |
DAF Amphirol |
 |
Разработан в 1966 г.
10000 ru |
|
|
фото: Archives of The DAF Museum |
|
ОНИЛВМ
(Горьковский политехнический институт)
г. Нижний Новгород |
ГПИ-16Ш |
 |
Разработан в 1963 г.
500 кг
12 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ГПИ-16Р |
|
Разработан в 1963 г.
230 кг
12,6 л.с. |
|
|
|
|
»»» |
ГПИ-16ВС |
 |
Разработан в 1967 г.
280 кг
15,5 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ГПИ-16ВА |
 |
Разработан в 1965 г.
550 кг
12,6 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ГПИ-05 |
 |
Разработан в 1971 г.
350 кг
15,5 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
РВБ-ГПИ-02 |
 |
Разработан в 1972 г.
Габариты 4200х3200х1800 мм
1800/600 кг
ГАЗ-66, 115 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
РВБ-ГПИ-06 |
 |
Разработан в 1974 г.
3600 кг
115 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ГПИ-3906 |
|
Дизель |
|
|
|
|
»»» |
ЛФМ-66 |
 |
Разработан в 1968 г.
3590 кг
74 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ЛФМ-72 |
 |
Разработан в 1971 г.
3850 кг
115 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ПТВ-84 |
|
Разработан в 1972 г.
2000 кг
115 л.с. |
|
|
|
|
»»» |
РВВП-68 |
 |
Разработан в 1972 г.
1800 кг
75 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ЛФМ-75 |
 |
Разработан в 1973 г.
6000 кг
115 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
РВТ-85 |
|
Разработан в 1977 г.
13000 кг
240 л.с. |
|
|
|
|
»»» |
ВМ-99 |
 |
Разработан в 1976 г.
8500 кг
200 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
СЛУ-119 |
 |
Разработан в 1981 г.
1200 кг
15 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
Завод им. Лихачева
г. Москва |
ШН-67 "ШНЕК" |
 |
Разработан в 1966 г.
4600 кг
180 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ШН-61 |
|
Разработан в 1967 г.
3500 кг
180 л.с. |
|
|
|
|
»»» |
ШН-68 "ШНЕК" |
 |
Разработан в 1968 г.
5000 кг
180 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ЗИЛ 4904
(ПЭУ-3Б) |
 |
Производился в 1972
г.
(опытный образец)
8500 кг
360 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ЗИЛ 4904 |
|
Разработан в 1972 г.
10165 кг
360 л.с. |
|
|
|
|
»»» |
ЗИЛ 2906
|
 |
Разработан
в 1973 г.
1802 кг
74 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского госуд.
техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
»»» |
ЗИЛ 29061 |
 |
Производился с 1979
по 1983 г.
2 чел
Габариты
4860х2390х2200 мм
1855/397 кг
ВАЗ-2103 (2 шт), 154 л.с. |
|
|
фото: Artem Svetlov |
|
»»» |
ЗИЛ 29061М
|
|
Производился с 1979
по 1980 г.
2400 кг
220 л.с. |
|
|
|
|
Residue Solutions
Австралия |
MudMaster |
 |
Производился с
2000 по
2015 г.
Габариты 8620х4200х4050 мм
18500 кг
"Caterpillar" С-11, 350 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского
госуд. техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
Technology by Josef Pasteiner
Австралия |
Amphi-Cat
|
 |
Производился с
2000 по
2015 г.
19000 кг
328 л.с. |
|
|
Колотилин В.Е. и др. // Труды Нижегородского
госуд. техн. университета
им. Р.Е. Алексеева № 3. С. 156-208 |
|
Великобритания |
Snowbird 6 |
|
Разработан в
2001 г. |
|
|
|
|